counter--> @Mail.ru

Мир Энтеогенов Entheoworld

Мир Энтеогенов Entheoworld

ПОИСК

НАШИ ТОВАРЫ

Mandragora officinarum
Mandragora officinarum

Macropiper excelsum
Macropiper excelsum

Leonotis leonorus (white)
Leonotis leonorus (white)

Главная ЭНТЕОИСТОРИЯ Древняя Сома–Amanita muscaria
Древняя Сома–Amanita muscaria
Могучее племя мухоморов, - Кто с ним водится, становится мудрым.
У него вырастают широкие крылья, летая, повсюду обозревает свет

МухоморКоренные народы Сибири и Крайнего Севера грибы в пищу не употребляют, за исключением мухоморов. Шаманы считают мухомор, за его внешний вид и, главное, за галлюциногенные свойства царем всех грибов. Во многих европейских языках обиходное название этого гриба одинаково: русск. мухомор, английск. Fly agaric летающий агарик), французск. Tue-mouche (мухобой), немецк. Hiegenpilz (мушиный или летающий гриб). В русском оно происходит от сочетания слов: "муха ' - насекомое, считавшееся порождением мертвой плоти, и "мор" ("мора", "мара") - смерть и древнеславянская богиня смерти и зимы.

Amanita muscariaКрасный мухомор (семейство Amanitaceae, род Amanita, вид muscaria) отличается от других видов мухоморов, прежде всего, ярко окрашенной шляпкой - от оранжевого, у молодого гриба, до красного цвета - с белыми хлопьеобразными выпуклыми крапинками. Красный мухомор, как и другие виды Amanita, относится к пластинчатым грибам (имеющим множество тонких пластинок с обратной стороны шляпки). Спороносный слой - белый с кремовыми краями. Средний мухомор с диаметром шляпки 7 см дает около 575 миллионов спор. Встречается красный мухомор повсеместно, исключая Южную Америку и Австралию и образует симбиоз с березой и елью. Несколько мухоморов могут создавать, так называемые "ведьмины кольца". При благоприятных условиях такие кольца могут достигать больших размеров, до 200 метров в диаметре, и иметь возраст несколько сотен лет. Во времена "охоты на ведьм", в средневековье и в начале эпохи Возрождения, по таким кругам инквизиторы определяли место проведения шабаша, так как внутри "ведьминых колец" трава была жухлой (по естественным причинам), словно вытоптанной хороводом пляшущих колдуний.
В шаманском фольклоре мухомор рассматривается с разрушительно-созидательных позиций, как и иные высшие существа. Его внешний вид разделяет понятия трех миров Вселенной: Верхнего мира (шляпка с точками - небо со звездами), Среднего мира (кольцо на ножке), Нижнего мира (утолщенное основание, иначе именуемое вульвой). Об этом говорят многие Древо жизни Amanitaшаманы, употребляющие мухомор: "Мухомор - это как человек: шляпка - голова, ножка - туловище и ноги. При курении для пробития головы нужно использовать шляпки. Шляпка связана с Верхним миром, а нижняя часть, корневище, - со Зверем Нижнего мира. Сама ножка гриба подобна Мировому Древу, как известно из космогонических преданий большинства народов Земли, соединяющему все ярусы мироздания (семь или девять - по три на каждый из трех миров) и образующему ось, по которой шаманы могут перемещаться из одного мира в другой. В шаманских песнях говорится, что мухомор "пролезает в дыру зенита" и играет в мяч с небесными людьми, а так же "опускается сквозь пуповину земли" в страну блаженных. В человеке, согласно оккультной философии, Мировое Древо отождествляется с позвоночником, а многие шаманы и целители, обладающие экстрасенсорным виденьем, утверждают, что вокруг физического тела имеется разноцветная аурическая оболочка, напоминающая по очертаниям гриб.
Наскальные рисунки ПегтымеляДревнейшие наскальные изображения I тысячелетия до н. э., иллюстрирующие мифологические представления о мухоморе и реальные переживания людей, испытавших на себе силу галлюциногенного гриба, обнаружены геологами и археологами в 1965-66 гг. на правом берегу реки Пегтымель на Чукотке. По названию реки был назван и весь комплекс святилища - Пегтымель, протянувшийся почти на полкилометра.
На левом берегу реки, у впадения Гэсмыткуна, имеется особо почитаемая скала (камак), у которой до сих пор чукчи приносят жертвоприношения духам. Само святилище местные жители не посещают и обряды, связанные с ним не сохранились, но в языке живет название для рисунков на скалах - каленмен (от кален - «раскрашивать", "рисовать"). В долине Пегтымеля так же имеются огромные камни-столбы - кекуры (чукотск. перкат), меняющие очертания от игры света и тени. По легендам, кекуры были когда-то живыми людьми и животными, но потом окаменели. Шаманы приходят к ним и спрашивают совета, общаются с каменными духами. Считается, что внутри камней медленно течет жизнь.
Петроглифы мухомораВ 1967-68 гг. святилище Пегтымель исследовал археолог Н. Н. Диков. Выбитые на скалах кусками кварца рисунки (петроглифы) были сфотографированы и сняты на кинопленку. В основном на пегтымельских скалах встречаются изображения оленей, сцены тундровой и морской охоты. Более трех десятков петроглифов посвящено мухоморной теме: духи-мухоморы, шаманы, картины видений. Духи чаще всего изображены в виде обнаженных или полуобнаженных женщин с грибами на головах; реже встречаются мужские антропоморфные фигуры. В некоторых случаях рядом с обнаженными женщинами выбиты изображения мужчин с рельефно обозначенными половыми органами. Этнограф А. Головнев замечает, что некоторые из эротических картин несут на себе следы царапин и шорканья, что может являться подтверждением сексуально-магического отношения к ним. Наиболее впечатляющая картина из святилища - это пляска людей-мухоморов вокруг жертвенных оленей. Иногда мухоморы изображены сторонними наблюдателями охоты; один из мухоморов не уступает размером рядом нарисованному киту; другой - уводит шамана к людям Верхнего мира. Головы людей, из которых растет гриб, или грибообразные формы голов духов связаны с определенной тяжелой стадией мухоморного опьянения, которая характеризуется ощущениями распирания черепа: "Когда проглотишь мухомор, чувствуешь себя крепко; ноги идут, но голова другая - голова мухомора на тебе". Петроглифы святилища Пегтымель свидетельствуют о глубокой древности культа мухомора на северо-востоке Азии, который, судя по всему, продержался в своей первозданной форме вплоть до конца XIX - начала XX вв.
Мухомор, по сравнению с иными растительными галлюциногенами, не обладает сильным воздействием на психику человека, как например, псилоцибиновые грибы или айяхуаска. Степень погружения в измененное состояние сознания и его качество при употреблении мухомора напрямую зависит от подготовленности человека к такому переживанию, знания соответствующих мифов и легенд, а так же от различных условностей при сборе и конкретном применении, которые легли в понятие "мухоморный Сушенный мухоморкодекс". На всех этапах от собирания до принятия общение с духом мухомора представляет собой определенный ритуал, в котором священный статус мухомора определяется системой запретов и предписаний. С соблюдения всех норм и начинается, собственно, погружение в непознанное. Если лето выдалось влажным, то мухоморы появляются в лесу уже в конце июля и держатся, в некоторых случаях, до конца ноября, но собирают их, преимущественно, в августе и сентябре, когда на грибах появляются белые крапинки. "Самый сильный мухомор - это август-сентябрь, - считают ительмены. - А дальше пересыхает - влага уходит, крепость уходит. Растут мухоморы по одиночке или рассеянными группами, как правило, на неплодородной почве, под березами, елями, соснами, лиственницами, буками и лесным орешником. Некоторые шаманы, прежде чем отправиться за мухоморами в лес, ждут особых снов, которые подсказывают им индивидуальное место и время сбора. Правила общения с мухомором гласят, что человек должен быть чист душой и иметь доброе расположение духа. Иногда перед сбором совершают ритуальное омовение. Считается, что человек с плохими мыслями не должен собирать и употреблять мухоморы, так как этим он может причинить вред не только себе, но и другим. "Настоящий" собиратель и ценитель мухоморов чувствует их зов, улавливает исходящие от них сигналы, которые иногда представляют собой "крики" о помощи тех несчастных, что были сбиты, растоптаны или растерзаны кем-нибудь. Чукотские шаманы считают, что мухомор обладает большой силой и способен "головой" рассекать корни деревьев, крушить в куски камни и скалы. Тем не менее, он любит ласковое обращение, ценит когда его гладят и разговаривают. Найдя мухомор, шаман общается с грибом, как с живым существом, говорит зачем он ему нужен, долго медитирует на его "пятнистую голову". Нашедший мухомор должен наглядно продемонстрировать свое доброе намерение, испытать от встречи истинную радость и исполнить в честь гриба песню или танец. При обнаружении мухомора, согласно "кодексу" нужно посмотреть: есть ли у него семья. Всех собирают в одну связку и никогда не смешивают с мухоморами, найденными в другом месте. Чукотские старожилы говорят, что при невыполнении этого условия "разные" мухоморы начнут бороться друг с другом, и в этом случае человек, их употребивший, ничего не сможет увидеть. Считается, что мухоморы с острой шляпкой приводят к верным людям, а с плоской - к животным.
Шаманский ритуал в СибириОтносительно особенностей самого сбора имеются противоречия. Пегтымельские чукчи утверждают, что мухомор должен быть не сорван и не срезан, а аккуратно выкопан вместе с корнем деревянной палочкой. Это напоминает действия при сборе другого галлюциногена - корня мандрагоры (Atropa mandragora). Считалось опасным брать мандрагору руками, потому что она "испускает свет и убивает каждого, кто к ней прикасается". Жители камчатского поселка Оссора соглашаются, что мухоморы нельзя срезать ножом, но говорят, что и грибницу разрушать тоже нельзя. Их нужно очень осторожно вывертывать из земли по ходу солнца. Известен рассказ об одной корякской женщине, которая, не почистив сухой мухомор, случайно проглотила часть грибницы, в результате чего у нее в желудке вырос маленький гриб. Если бы она не вырыгала его, то бы непременно умерла. Помимо этого, коряки считают, что нельзя рвать слишком маленькие мухоморы и нельзя переворачивать их "вниз головой". По некоторым сведениям, чукчи так же полагают, что маленькие грибы с большим количеством белых точек дают более выраженный транс. После срывания мухомора, в оставшуюся ямку некоторые шаманы кладут монетку - дар хозяину леса: "За все платить надо".
Сразу же по возвращении из леса мухоморы, пока не обмякли, нужно почистить от прилипшей земли, листьев и мха, но не мыть. При этом проговариваются слова о будущем назначении грибов. Мухоморы нельзя резать ножом, прокалывать иглой, нанизывать на нитку, переворачивать шляпкой вниз. Коряки считают, что если нанести мухомору повреждение, то же произойдет и с человеком, который будет есть такой гриб: от пореза начнутся режущие боли в животе, от прокола - колики. Шаманы едят мухомор во время больших ритуалов, для помощи в сложных случаях течения болезни, открытия ясновидения, поиска пропавших людей и животных и т. д. Простые люди, как правило, употребляют их только во время всенародных праздников, но опасаются есть мухоморы зимой. При соблюдении установок "мухоморного кодекса", человек морально подготавливает себя к предстоящему путешествию; происходит своего рода настройка, необходимая для достижения глубокого состояния при малой степени интоксикации. Таким образом, создается благоприятный фон, на который впоследствии накладываются мифологические представления, свойственные той или иной группе.
С осени и до конца зимы, в период самого темного и тяжелого времени на Крайнем Севере, начинались праздники, сопровождающиеся принятием галлюциногенных грибов. Перед праздником устраивался пост, равно как и перед использованием мухомора в другие дни. Обычно, воздерживались от пищи в течение всего дня. В некоторых группах устанавливались дополнительные ограничения: не есть мухомор "когда солнышко закатывается" или "зимой не положено". Особые запреты касались определенных людей. Один чукча из п. Маркове спросил у старика, регламентирующего религиозную жизнь общины: "Можно ли мне попробовать?" Старик ответил: "Нельзя. Потому что ты не вернешься... Ты можешь настолько погрузиться, что это может повлиять на твой рассудок... Доза для каждого человека своя, ты не можешь знать своей меры и можешь погибнуть".
Количество мухоморов, предназначенных для еды, определялось в каждом случае индивидуально и зависело как от наклонностей самого человека, так и от самого способа употребления. Помимо этого, немаловажную роль играли обстоятельства приема грибов и время, так что иногда хватало одного мухомора, а иногда приходилось есть много. Чукчи, коряки и ительмены говорят о нечетном количестве: 3, 5, 7, 9 и т. д., "чтобы один был без пары", то есть, чтобы оставшийся дух-мухомор составил пару с самим экспериментатором. Хантыйские шаманы-мухомороеды полагают, что грибов должно быть столько, чтобы они делились на семь без остатка. Увеличение дозы зависело и от того, ел ли человек мухоморы ранее или нет. Как правило, изначальная доза равнялась одному-трем грибам. Всего насчитывают 15 способов употребления мухомора: от сырого до питья "мухоморной" мочи. Тот или иной вид зависит от традиций народа, поставленных экспериментатором задач, особых условий.
Употребляющие мухомор и другие растительные галлюциногены говорят о том, что во время опьянения возникает устойчивое убеждение, что весь мир является огромным живым организмом, а человек в нем - его часть, соединенная со всей тканью творения. При этом он может общаться с другими частями - камнями, растениями, животными и даже со своим собственным пальцем на руке, как с одушевленными предметами, способными понимать и отвечать. Он может воскликнуть в восторге: "О, горы, как вы прекрасны! О, голубое бездонное небо! О, Земля, ты чудесна!". Надо полагать, что эти слова, произносимые сейчас под воздействием мухомора, семян дурмана, псилоцибиновых грибов, и есть та самая древняя молитва силам природы, с которой человек обращался к миру еще тысячи лет назад в эпоху каменного века. Мир не оставался безучастным к своему творению и сообщал шаману, что нужно сделать, чтобы получить благословение.

{social}


(34 Голосов)
 

Комментарии 

 
#1 Тим 2012-03-12 17:24 Мухомор сила!!! Цитировать
 
 
#2 grEEb 2012-03-13 18:48 Мухоморы - это как пейот, только наш! При правильном употреблении можно поговорить с Богом обо всем, почуствоват вселенскую любовь. Прекрасно сочетается Мери Джейн! Цитировать
 
 
#3 влад 2012-07-14 16:59 подскажите как правельно употреблять их а то не знаю!!!! мне вот пришли Amanitas пантерные в порошковом виде не знаю что с ними делать)))))))) Цитировать
 
 
#4 Roman-58 2012-09-11 22:50 Цитирую влад:
подскажите как правельно употреблять их а то не знаю!!!! мне вот пришли Amanitas пантерные в порошковом виде не знаю что с ними делать))))))))

С пантерным поосторожней.
Цитировать
 
 
#5 Petrx 2012-09-24 10:17 Я знаю способ употребления мухоморов без отравления,в любом количестве! Кому надо стучите 433210803 ник Petrx.Мой способ исключает отравление на 100% Цитировать